На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Наворовал на три жизни и слинял. Интересно, где выплывет со временем?ВСУ поменяли кома...
  • Владимир Витковский
    ... раньше мойва была смешной, теперь- брезгливым наречием...Подвергались булл...
  • фарид сабиров
    👏👏👏👏👏так продолжать.«Железный купол» ...

Эксперт: на Балтике складывается тренд шантажа и давления на гражданский флот России

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Страны-неофиты НАТО взяли курс на блокирование торгово-экономического взаимодействия России с партнерами в Балтийском море, устраивая провокации в акватории и угрожая гражданскому флоту РФ. Такое мнение в беседе с ТАСС выразил военный эксперт Института права и национальной безопасности РАНХиГС, старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Александр Степанов.

ВМС Эстонии и авиация НАТО 13 мая попытались принудить судно Jaguar, которое ходит под флагом Габона, проследовать в подконтрольную НАТО зону для задержания и досмотра. Эстония угрожала тараном экипажу судна, состоящим в том числе из четырех граждан России. Капитан проигнорировал требования Таллина и направил танкер в конечный пункт маршрута — российский порт Приморск. "На Балтике мы видим устойчивый тренд на продолжение провокаций в данной акватории со стороны сил НАТО, в том числе так называемых младонатовцев, которые включают пиратский инструмент силового шантажа и давления в рамках блокирования морских торговых коммуникаций, угрожают беззащитному гражданскому флоту и пытаются парализовать наше торгово-экономическое взаимодействие с зарубежными партнерами, воздействуя на соответствующие уязвимые морские и транспортные коммуникации", — прокомментировал Степанов инцидент с судном Jaguar. Эксперт пояснил, что данная провокация совершалась в рамках общей стратегии НАТО в отношении России с точки зрения создания неприемлемых условий для развития ее торгово-экономического сотрудничества с зарубежными партнерами с использованием в этих целях морской логистики. Он отметил, что аналогичные сюжеты имели место и в Черноморской акватории, когда в качестве прокси использовались диверсанты киевского режима, а также в Средиземном море, в том числе упомянув недавнее уничтожение российского судна Ursa Major.
Степанов напомнил о наращивании противником ударных возможностей в акватории Балтийского моря, например о попытках тотального контроля Копенгагеном Датских проливов с использованием автономных надводных аппаратов Voyager американской компании Saildrone, а также активном размещении в странах Балтии высокоточных противокорабельных ракетных комплексов, участии в этом норвежской компании-разработчика Kongsberg. По мнению эксперта, все это звенья одной цепи в системном и поступательном создании неприемлемых условий морской навигации для российского флота и нарушении коммуникации с Ленинградской военно-морской базой, блокировании снабжения всего северо-запада России. В конечном итоге, продолжил Степанов, эта стратегия направлена на предотвращение возобновления торгово-экономического сотрудничества Европейского союза с Российской Федерацией, а также нейтрализацию инициатив по возвращению энергетического взаимодействия через трубопроводные морские системы, в частности через «Северный поток». «Отдельные здравые голоса публично заявляют о необходимости восстановления данных коммуникаций, например представители немецкой партии „Альтернатива для Германии“, но они заглушаются милитаристским дискурсом евроатлантических ультраглобалистских структур, которые нацелены на подпитку эскалации и создание неприемлемых условий для возвращения к конструктивному диалогу, учитывающему интересы всех региональных игроков», — сказал эксперт. Инструменты сдерживания При этом, подчеркнул Степанов, любая провокация не останется без ответа, который может быть и асимметричным. Защита флота России, а также военно-морских сил и коммерческих судов союзных государств в нейтральных водах, считает он, позволяет применять весь оборонительный инструментарий, в том числе военно-технический. В качестве примера он упомянул недавнее решение о формировании полков беспилотных систем в составе всех флотов Военно-морского флота России и их перспективное включение в мониторинг акваторий и в отдельных случаях сопровождения в качестве конвоя гражданских судов. Эксперт отметил реакцию применения российской стороной истребителя Су-35 в инциденте с танкером Jaguar в качестве инструмента подавления агрессии с стороны Таллина. «Эстонские военные оперативно ретировались после обнаружения своего присутствия в зоне потенциального применения российского истребителя, способного своим бортовым вооружением нанести поражение большей части надводного флота Эстонии», — сказал он. Данный пример, по его мнению, целесообразно рассматривать в качестве законного инструмента реагирования на подобные выпады. Решение для предотвращения их в будущем Степанов видит в регулярном мониторинге обстановки и обеспечении своевременной защиты гражданского флота России и дружественных ей стран.

Ссылка на первоисточник
наверх